МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Четверг, 28.03.2024, 18:26 Главная | ДОСТУПНАЯ СРЕДА | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


Случайное фото


Главная » ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария;  оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном, магнитофоном); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом

2.

Кабинет учителя-логопеда

2

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;  зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием

3.

Кабинет учителя-дефектолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.

 

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал

 

1

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с  нарушениями речи, с задержкой психического развития

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано, 

музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики;  набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами  

2.

Групповые помещения

8

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи, задержкой психического развития

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей


 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.

В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя  художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.

 

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются:

- спортивная площадка общей площадь 200 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;

- физкультурный зал общей площадью 49 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.

Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

-тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

-  учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

-  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ  их в здания образовательной организации.

Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём  для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности  для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.      

 В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное       10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с  технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией   и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;

осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;

снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;

осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются     электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.   

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:   1 интерактивная, доска, фортепьяно, 1 музыкальный центр, 6 принтеров (из них 2 принтера совмещенных 3 в одном), 4 компьютера, 11 ноутбуков.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Портал обр. услуг
Портал образовательных услуг


Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


Социальный проект

Вход на сайт

Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»


  • Статистика сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 189

    Архив записей

    Поиск


    353600, Российская Федерация, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Орджоникидзе, 89а 

    © 2015  www.dou-9-olenenok.ucoz.ru
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки:  dou-9-olenenok.ucoz.ru