МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Пятница, 19.04.2024, 08:22 Главная | Каталог статей | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


Случайное фото


Главная » Статьи » Консультации инструктора по ФК

«Организация занятий и упражнений физической культурой в семье»


  
 Консультация для родителей

«Организация занятий и упражнений физической культурой в семье».

      Знаете ли Вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок, уж потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски.

   По мнению врача – педиатра Е.О.Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А   нельзя скорее всего, потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров, вместе взятых». Кроме того, Е.О.Комаровский убежден и мы разделяем его уверенность, что счастливый ребенок – это ребенок, у которого есть мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга. Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Давайте, попробуем разобраться в этом вместе. Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут в первую очередь спортивные игрушки и инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалка, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответсвенно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, пробуждать чувство «мышечной радости». Существуют множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм. Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние задания интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

  Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков, колокольчиков, погремушек. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для создания радостного настроения включите музыку, например песенки из веселых детских мультфильмов.  Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!» Упражнения с детьми желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: « Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко – далеко и высоко - высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается  совместным выполнением движений с ребенком). Сначала мы пойдем через болото(ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, перестапая через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу), затем пролезем через лисью нору(подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобой в гости ждет (залезание и спуск с гимнастической лесенки)». В свою очередь «белочка» может приготовить сюрприз для ребенка: мягкие мячи-«орешки» для игры «Попади в лукошко»(метание в горизонтальную цель); спрятать деревянные грибы по всей комнате и предложить разыскать их. Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет)"»или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. Например, в игре по рассказу Л. Толстого «Акула» можно предложить ребенку стать юнгой (сыном капитана), который залез на высокую мачту, пытаясь забрать свою шапку у дерзкой обезьяны,  а на себя возьмите роль рассказчика и капитана корабля. По ходу игры (в соответствии с сюжетом) можете предложить юнге выполнить следующие двигательные задания: «подраить палубу», «вывесит на мачте (лесенке – стремянке) флаг корабля». Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами : «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!».Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20-30 минут. Ниже приводится подборка игр, которые можно организовать с детской компанией.

«Белки в лесу»

Из числа играющих выбирается водящий – охотник. Он становится в свою сторожку (за стул, в обруч), а белки размещаются на некотором расстоянии от охотника. По сигналу взрослого: «Берегись!» или хлопку в ладоши белки стараются залезть на какой – либо предмет (стул, лесенку), так, чтобы ноги не касались пола. В это охотник пытается их поймать – осалить рукой. Пойманные белки уходят в сторожку и пропускают один кон. Через два –три кона выбирается новый охотник.

«Попади в цель»

Взрослый и ребенок по очереди метают легкие шары в вертикальную цель. Подсчитывают количество точных попаданий.  Если мишени придать форму животного  (вырезав фигурку из плотного картона и прикрепив к веревке), тогда это будет игра «Охота на индейцев в прериях». Хорошо, чтобы в изготовлении мишени ребенок принял непосредственное участие: перевел через копировальную бумагу изображение животного на картон, раскрасил фигурку.

Категория: Консультации инструктора по ФК | Добавил: alk (28.11.2022)
Просмотров: 1007 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портал обр. услуг
Портал образовательных услуг


Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


Социальный проект

Вход на сайт

Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»


  • Статистика сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 189

    Поиск


    353600, Российская Федерация, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Орджоникидзе, 89а 

    © 2015  www.dou-9-olenenok.ucoz.ru
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки:  dou-9-olenenok.ucoz.ru