«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. В группе «Улыбка» реализован здоровьесберегающий проект «В страну Айболитию».
Вид проекта: познавательно – творческий, продолжительность проекта – 1 месяц.
Цель проекта:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта: -Формировать навыки здорового образа жизни; - учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем; - формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья; - Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры; - Создать благоприятную психологическую обстановку, здоровьесберегающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности; - Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Этапы проекта:
Организационный:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы);
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Основной.
- Проведение цикла физкультурных занятий, занятий познавательного характера, художественное творчество.
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Вовкина победа», «Мойдодыр», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е.Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук»; - -беседы, рассматривание иллюстраций,
- дидактические игры
- спортивный досуг
Основной.
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья, «Больница», «Овощной магазин»;
- Работа с родителями: консультации «Как укрепить здоровье дошкольника», Режим дня в жизни ребенка», «Питание ребенка». - Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему: «Моя спортивная семья»
Заключительный.
Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Папа, мама, я – моя дружная, спортивная семья».
Участники проекта:
дети, родители и воспитанники.
Неотъемлемой частью сохранения и укрепления здоровья детей является режим дня. Правильное питание и двигательная активность, чередующаяся с отдыхом детей в течение дня.
Утренняя гимнастика дает заряд бодрости и позитивный настрой в жизнедеятельности дошкольника. Во время проведения утренней гимнастики используем игровую мотивацию (например: приходит доктор Айболит). В ходе проекта мы заметили, что родители дома вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой утром и выходные дни.
В процессе тематических физкультурных занятий применили здоровьсберегающие технологии, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Особое внимание уделяли современным методам укрепления не только физического, но и психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствия ребенка. Например: занятия проходят в виде игры с валеологическим уклоном, где не только дети выполняют упражнения, но и познают валеологические особенности человека.
В проектной деятельности были проведены ряд занятий по познавательному развитию: «Быть здоровым я хочу», художественному творчеству: «Будем здоровы».
Девиз нашей работы во вторую половину дня в проекте такой: «Начинай вторую половину дня с гимнастики после сна», которая помогает детям после дневного отдыха получить заряд бодрости и включиться в активную жизнь группы.
При проведении занятий по познавательному развитию, художественному творчеству использовали динамические паузы, в которые включали пальчиковые игры, упражнения на дыхания, афтольмологический тренинг (для глаз), что способствовало расслаблению мышечной мускулатуры, развивает память, внимание и мыслительную деятельность.
В группе оборудован спортивный уголок, чтобы дети в свободное время могли отдыхать, прыгать, двигаться. Для этого всю мебель сдвигаем и создаем большое пространство для двигательной активности.
Так как проект проходил в зимнее время, мы с детьми выходили на прогулки, играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу, готовились к конкурсу «Снежные создания», где заняли, второе место слепили гусеницу.
Обучение детей происходит в игре, дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Овощной магазин», которые способствуют формированию доступных знаний об окружающем мире.
Особое внимание уделяли работе с родителями. Провели физкультурный праздник и развлечение, в ходе которых не только соревновались и играли, но и учили родителей, как можно сохранить здоровье ребенку в домашних условиях.
На родительских собраниях обсуждали вопросы здоровьесбережения детей. Проводили информационные беседы и консультации, игровые практикумы и тренинги, дни открытых дверей, обменивались семейным опытом по здоровьесбережению в семье, что способствовало повышению педагогической культуре родителей и понимание ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.
Родители с большим желанием участвовали в совместной выставке рисунков по теме: «Моя спортивная семья». В работы вложено много творчества, фантазии и положительных эмоций.
В результате:
- У детей сформировались навыки здорового образа жизни;
- Дети научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Сформировался познавательный интерес к родной природе;
- Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для организма.
Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой – Мы здоровы целый год! |