Консультация для родителей
«Организация занятий и упражнений физической
культурой в семье». Знаете ли Вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок, уж
потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски. По мнению врача – педиатра
Е.О.Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья
детей решить нельзя. А нельзя скорее всего, потому, что упомянутое
здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех
педиатров, вместе взятых». Кроме того, Е.О.Комаровский убежден и мы разделяем
его уверенность, что счастливый ребенок – это ребенок, у которого есть мама, и
папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но
и для того, чтобы любить друг друга. Как воспитать ребенка активным и
ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и
жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье?
Давайте, попробуем разобраться в этом вместе. Поддержать общий интерес
детей к двигательной деятельности могут в первую очередь спортивные игрушки и
инвентарь, имеющиеся дома: мяч, скакалка, кегли, детский дартс с мячиками на
липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для
прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Лишенные этих игрушек, дети лишены,
соответсвенно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны,
реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых – создать такую среду,
которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении,
пробуждать чувство «мышечной радости». Существуют множество способов,
обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и
физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях,
семейный туризм. Поддержать желание ребенка заниматься физкультурой можно
различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые
помогут сделать домашние задания интересными и полезными. Маленькие хитрости. Для занятий следует
использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных
шариков, колокольчиков, погремушек. Они помогут привлечь внимание, будут
стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. Одежда для
занятий существенной роли не играет. Однако, если вы хотите укрепить мышцы
стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в
трусиках и хлопчатобумажной футболке. Для создания радостного настроения
включите музыку, например песенки из веселых детских мультфильмов. Во
время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец,
Света, ты уже почти до самого верха лесенки долезла!» Упражнения с детьми
желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: « Сегодня мы
с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко – далеко и высоко
- высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст
сопровождается совместным выполнением движений с ребенком). Сначала мы пойдем через болото(ходьба
по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, перестапая
через кегли, кубики и другие предметы, лежащие на полу), затем пролезем
через лисью нору(подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая
белочка живет, нас с тобой в гости ждет (залезание
и спуск с гимнастической лесенки)». В свою очередь «белочка» может
приготовить сюрприз для ребенка: мягкие мячи-«орешки» для игры «Попади в
лукошко»(метание в горизонтальную цель); спрятать
деревянные грибы по всей комнате и предложить разыскать их. Другая форма
работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по
принципу «Кто скорее (выше, дальше) добежит (прыгнет, метнет)"»или
организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в
сюжет физических упражнений. Например, в игре по рассказу Л. Толстого «Акула»
можно предложить ребенку стать юнгой (сыном капитана), который залез на высокую
мачту, пытаясь забрать свою шапку у дерзкой обезьяны, а на себя возьмите
роль рассказчика и капитана корабля. По ходу игры (в соответствии с сюжетом)
можете предложить юнге выполнить следующие двигательные задания: «подраить
палубу», «вывесит на мачте (лесенке – стремянке) флаг корабля». Занимаясь
и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до
верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться
вами : «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!».Постепенно совместные
занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет
ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет
20-30 минут. Ниже приводится подборка игр, которые можно организовать с
детской компанией. «Белки в лесу» Из числа играющих выбирается
водящий – охотник. Он становится в свою сторожку (за стул, в обруч), а белки
размещаются на некотором расстоянии от охотника. По сигналу взрослого:
«Берегись!» или хлопку в ладоши белки стараются залезть на какой – либо предмет
(стул, лесенку), так, чтобы ноги не касались пола. В это охотник пытается их
поймать – осалить рукой. Пойманные белки уходят в сторожку и пропускают один
кон. Через два –три кона выбирается новый охотник. «Попади в цель»
Взрослый и ребенок по очереди
метают легкие шары в вертикальную цель. Подсчитывают количество точных попаданий.
Если мишени придать форму животного (вырезав фигурку из плотного картона
и прикрепив к веревке), тогда это будет игра «Охота на индейцев в прериях».
Хорошо, чтобы в изготовлении мишени ребенок принял непосредственное участие:
перевел через копировальную бумагу изображение животного на картон, раскрасил
фигурку. |