МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Воскресенье, 19.05.2024, 21:23 Главная | Каталог статей | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


......
редактируется

Главная » Статьи » Консультации уч.-дефектолога

"РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
Развитие внимания в дошкольном возрасте.
         В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем: дошкольник уже может действовать с 2-3 предметами. Возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих дей­ствий ребенка. Внимание становится более устойчивым. Это дает ребенку возможность выполнять под руководством воспитате­ля определенную работу, пусть даже неинтересную. Малыш не отвлекается, если понимает, что дело нужно довести до конца, даже если появилась более привлекательная перспектива. Под­держание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процес­сов. Так, ребенок долго наблюдает за рыбками в аквариуме, что­бы узнать, где они спят, или за хомячком, чтобы увидеть, когда он будет есть свои запасы. Устойчивость внимания зависит от ха­рактера действующего раздражителя. В возрасте 4-7 лет длитель­ные отвлечения вызывает шум игры, а наиболее продолжитель­ные - звонок. На протяжении дошкольного детства длительность отвлечений, вызванных разными раздражителями, снижается, то есть возрастает устойчивость внимания. Наиболее резкое сниже­ние продолжительности отвлечения наблюдается у детей от 5,5 до 6,5 лет. Развитие внимания дошкольника связано с тем, что изме­няется организация его жизни, он осваивает новые виды дея­тельности (игровую, трудовую, продуктивную). В 4-5 лет ребе­нок направляет свои действия под влиянием взрослого. Воспи­татель все чаще говорит дошкольнику: «Будь внимательным», «Слушай внимательно», «Смотри внимательно». Выполняя тре­бования взрослого, ребенок должен управлять своим внимани­ем. Развитие произвольного внимания связано с усвоением средств управления им. Первоначально - это внешние средст­ва, указательный жест, слово взрослого. В старшем дошколь­ном возрасте таким средством становится речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию. «Я хочу посмот­реть сначала обезьянок, а потом крокодильчиков», - говорит малыш по дороге в зоопарк. Он намечает цель «посмотреть», а затем внимательно рассматривает интересующие его объекты. Таким образом, развитие произвольного внимания тесно свя­зано не только с развитием речи, но и с пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели. Развитие этого вида внимания также связано с освоением норм и правил пове­дения, становлением волевого действия. Например, малышу хочется присоединиться к игре других детей, но нельзя. Он се­годня дежурит по столовой. Сначала нужно помочь взрослому накрыть на стол. И малыш сосредоточивается на выполнении этой работы. Постепенно его привлекает сам процесс дежурст­ва, ему нравится, как он красиво расставляет приборы, и воле­вых усилий для поддержания внимания уже не требуется. Таким образом, развитие после произвольного внимания происходит через становление произвольного, оно также свя­зано с привычкой прилагать волевые усилия для достижения цели. Развитие внимания в дошкольном возрасте Укажем особенности развития внимания в дошкольном воз­расте: - значительно возрастает его концентрация, объем и устой­чивость; - складываются элементы произвольности в управлении вни­манием на основе развития речи, познавательных интересов; - внимание становится опосредованным; - появляются элементы послепроизвольного внимания.
Категория: Консультации уч.-дефектолога | Добавил: alk (06.10.2023)
Просмотров: 1104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
......
редак

Поиск по сайту

Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


2024 Год семьи
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 СЕМЬЯ - ОСНОВА МИРА
(нажми на логотип)


Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 191

    Вход на сайт

    Статистика сайта

    Архив сайта



    Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
    © 2015www. dou-9-olenenok.ucoz.ru/    
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки dou-9-olenenok.ucoz.ru/