МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Вторник, 30.04.2024, 09:21 Главная | Каталог файлов | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


......
редактируется

Главная » Файлы » Материалы воспитателей

Отчет основного этапа экспериментальной площадки.
29.11.2013, 14:11

Тема:  «Создание здоровьесберегающего пространства  ДОУ способствующего профилактике нарушений  осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Объект исследования:  дети дошкольного возраста, предрасположенные к нарушению осанки и плоскостопию.

Главные цели:

- Построение модели здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса, основанного на выявлении уровней заболеваний нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в ДОУ.

-  Организация безопасного здоровьесберегающего развивающего пространства ,  в котором формируется опыт здорового образа жизни и способов здоровье сбережения.

-  Осуществление профилактической и индивидуальной  работы с детьми.

Задачи основного этапа:

-  Создание условий для здоровьесберегающей деятельности  дошкольников

-  Выработать у детей разумное отношение к своему здоровью и желание выполнять физические упражнения

-  Формировать навыки правильной осанки у детей дошкольного возраста

- Научить  родителей выполнять с детьми упражнения по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата  дома.

Модель  развития     здоровьесберегающей  деятельности  образовательного  процесса  в  МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного здоровьесберегающего  развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологические и специальные способности дошкольников.

          Здоровьесберегающая среда определяет формирование у всех участников экспериментальной группы – навыка правильной осанки, физических качеств, доброжелательность и открытость.

        В  детский сад приезжал врач ортопед  и дал медицинские заключения о состоянии опорно-двигательного аппарата детей экспериментальной и контрольной групп. На основании этих данных мы составили таблицу, по которой мы можем проследить результаты на начало года и конец года.

         В 2012 году, у выпускников экспериментальной группы  нашего детского сада постепенно нормализуется состояние опорно-двигательного аппарата. В начале 2012 года у детей опорно-двигательный аппарат с нормой составлял 18 %, то к концу года 27%., незначительные нарушения осанки – 23%, а концу года снизились до 14 %.  

         Результаты оценки плантограмм  у детей, посещающих занятия по физической культуре  в МДОУ № 9 «Олененок» на 2012 год  позволили отметить плоскостопие у 64 %.

        Из этого всего мы делаем вывод, что использованные комплексы, упражнения , игры коррекционно-профилактические упражнения на занятиях  физической культурой позволили не допустить развития плоскостопия, а у некоторых детей предотвратить  появление изменение свода стоп.     

          Из приведенной выше таблицы видно что, у детей контрольной группы   нашего   детского сада на начало года прослеживается следующее  состояние опорно-двигательного аппарата. Сколиоз выявлен у 60 % воспитанников, 20% имеют незначительные нарушения осанки, у 5 % детей кифоз.

 По заключению врача ортопеда в контрольной группе на начало года выявлено плоскостопие у 60% воспитанников.

       Это   утренняя гимнастика, которая дает заряд бодрости и позитивный настрой в жизнедеятельности дошкольника. Во время проведения утренней гимнастики используем игровую  мотивацию. Мы заметили, что родители  дома вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой утром и выходные дни.

Во второй половине дня проводим  гимнастику после сна, которая помогает детям после дневного  отдыха получить заряд бодрости и включиться в активную жизнь группы.

Для  профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях на «Тропе здоровья» гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы применяются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

            Для предотвращения и исправления отклонений в формировании правильной осанки, профилактике и коррекции плоскостопия, была разработана система игр и упражнений. Упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия включаются  во все части физкультурного занятия, в комплексы утренней гимнастики. Воспитатели используют эти упражнения и игры при проведении физкультминуток, гимнастики после сна с закаливающими процедурами, на прогулке.

В ходе режимных моментов воспитатели проводят беседы по сохранению здоровья и  для закрепления навыка правильной осанки используют тренажер «Чебурашка».

    В процессе физкультурных занятий применяем  здоровьсберегающие методики, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Например:  занятия  проходят в виде игры с валеологическим уклоном, где не только дети выполняют упражнения с использованием различных видов массажоров и на дорожках здоровья, но и познают валеологические особенности человека. Практически в каждой НОД используется  спортивное оборудование, тренажеры.

     Двигательная активность детей осуществляем в разнообразной игровой деятельности: коллективные и групповые подвижные игры чередуются с не продолжительными мало подвижными. Физические упражнения носят имитационный характер и состоят из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, этюдов, которые подбираются в соответствии с решением конкретных оздоровительных и развивающих задач.

      Такая организация деятельности в холодную погоду способствует оптимизации двигательной активности детей препятствующей их переохлаждению.

Особое внимание уделяли работе с родителями. Провели физкультурный праздник и развлечение, в ходе которых дети и родители  соревновались, играли и учились, как можно сохранить здоровье ребенка в домашних условиях. Нам удалось установить

На одно из родительских собраний пригласили детского врача ортопеда, которая в ходе собрания рассказала родителям о заболеваниях опорно-двигательного аппарата и о способах и методах его лечения в домашних условиях . Родители задавали вопросы врачу, интересовались чем можно помочь ребенку, какую обувь можно носить при плоскостопии, что такое ортопедические стельки, корсаж, как их правильно их носить и помогут ли они при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. На что врач дала исчерпывающие ответы родителям.

  Проводили анкетирование, информационные беседы и консультации, игровые практикумы и тренинги, дни открытых дверей, обменивались семейным опытом по здоровьесбережению в семье, что способствовало повышению педагогической культуре родителей и понимание ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.

Родители принимают активное участие в создании развивающей среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек. Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями.

  С педагогическим коллективом  провели:  беседы, консультации, открытые занятия, в которых дали  рекомендации по проведению утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, семинары-практикумы, круглые столы с  практическим показом  физических упражнений направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки и плоскостопия

 Предполагаемые результаты

-  Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни  в здоровьесберегающем  пространстве

-  Научить детей выполнять физические упражнения, которые способствуют профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

-  Сформировать у детей осознанную потребность в выполнении упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

-  Научить  родителей в мерам   по  профилактике нарушений осанки и плоскостопия в домашних условиях .

Правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность  ребенка – основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

Категория: Материалы воспитателей | Добавил: MBDOU9
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


2024 Год семьи
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 СЕМЬЯ - ОСНОВА МИРА
(нажми на логотип)


Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 191

    Вход на сайт

    Статистика сайта

    Архив сайта



    Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
    © 2015www. dou-9-olenenok.ucoz.ru/    
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки dou-9-olenenok.ucoz.ru/