МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Вторник, 30.04.2024, 09:17 Главная | Каталог файлов | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


......
редактируется

Главная » Файлы » Материалы воспитателей

Проект "В страну Айболитию" воспитатель Сузик С.А. и Морозова Н.Н.
05.07.2013, 10:58
 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.  В группе «Улыбка» реализован здоровьесберегающий проект «В страну Айболитию».
Вид проекта: познавательно – творческий, продолжительность проекта – 1 месяц. 
 Цель проекта:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. 
 Задачи проекта:
-Формировать навыки здорового образа жизни;
- учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья;
- Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры;
- Создать благоприятную психологическую обстановку, здоровьесберегающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности;
- Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 
 Этапы проекта:
Организационный:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы);
 - Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Основной.
- Проведение цикла физкультурных занятий, занятий познавательного характера, художественное творчество.
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Вовкина победа», «Мойдодыр», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е.Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук»; - -беседы, рассматривание иллюстраций, 
 - дидактические игры 
 - спортивный досуг
Основной.
 - Сюжетно – ролевые игры: «Семья, «Больница», «Овощной магазин»;
- Работа с родителями: консультации «Как укрепить здоровье дошкольника», Режим дня в жизни ребенка», «Питание ребенка». - Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему: «Моя спортивная семья»
Заключительный.
Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Папа, мама, я – моя дружная, спортивная семья».
Участники проекта:
дети, родители и воспитанники.
     Неотъемлемой частью сохранения и укрепления здоровья детей является режим дня. Правильное питание и двигательная активность, чередующаяся с отдыхом детей в течение дня.
     Утренняя гимнастика дает заряд бодрости и позитивный настрой в жизнедеятельности дошкольника. Во время проведения утренней гимнастики используем игровую мотивацию (например: приходит доктор Айболит). В ходе проекта мы заметили, что родители дома вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой утром и выходные дни. 
     В процессе тематических физкультурных занятий применили здоровьсберегающие технологии, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Особое внимание уделяли современным методам укрепления не только физического, но и психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствия ребенка. Например: занятия проходят в виде игры с валеологическим уклоном, где не только дети выполняют упражнения, но и познают валеологические особенности человека.
     В проектной деятельности были проведены ряд занятий по познавательному развитию: «Быть здоровым я хочу», художественному творчеству: «Будем здоровы». 
      Девиз нашей работы во вторую половину дня в проекте такой: «Начинай вторую половину дня с гимнастики после сна», которая помогает детям после дневного отдыха получить заряд бодрости и включиться в активную жизнь группы. 
     При проведении занятий по познавательному развитию, художественному творчеству использовали динамические паузы, в которые включали пальчиковые игры, упражнения на дыхания, афтольмологический тренинг (для глаз), что способствовало расслаблению мышечной мускулатуры, развивает память, внимание и мыслительную деятельность. 
      В группе оборудован спортивный уголок, чтобы дети в свободное время могли отдыхать, прыгать, двигаться. Для этого всю мебель сдвигаем и создаем большое пространство для двигательной активности. 
     Так как проект проходил в зимнее время, мы с детьми выходили на прогулки, играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу, готовились к конкурсу «Снежные создания», где заняли, второе место слепили гусеницу. 
     Обучение детей происходит в игре, дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Овощной магазин», которые способствуют формированию доступных знаний об окружающем мире. 
      Особое внимание уделяли работе с родителями. Провели физкультурный праздник и развлечение, в ходе которых не только соревновались и играли, но и учили родителей, как можно сохранить здоровье ребенку в домашних условиях.  
      На родительских собраниях обсуждали вопросы здоровьесбережения детей. Проводили информационные беседы и консультации, игровые практикумы и тренинги, дни открытых дверей, обменивались семейным опытом по здоровьесбережению в семье, что способствовало повышению педагогической культуре родителей и понимание ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка. 
      Родители с большим желанием участвовали в совместной выставке рисунков по теме: «Моя спортивная семья». В работы вложено много творчества, фантазии и положительных эмоций. 
      В результате:
- У детей сформировались навыки здорового образа жизни;
- Дети научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;
 - Сформировался познавательный интерес к родной природе;
- Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для организма.
       Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой – Мы здоровы целый год!
Категория: Материалы воспитателей | Добавил: alk
Просмотров: 795 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 1
1 Ульяна  
Отличный проект. Беру на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


2024 Год семьи
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 СЕМЬЯ - ОСНОВА МИРА
(нажми на логотип)


Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 191

    Вход на сайт

    Статистика сайта

    Архив сайта



    Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
    © 2015www. dou-9-olenenok.ucoz.ru/    
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки dou-9-olenenok.ucoz.ru/