МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Пятница, 26.04.2024, 16:48 Главная | Описание адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями р | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


......
редактируется

Главная » Описание адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями р

Наименование образовательной программы

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 9 Олененок» муниципального образования Староминский район


Нормативный срок обучения

2 календарных года

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы 

не используются

 

Описание

адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район

Адаптированная  образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022 года № 955) (далее - ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования является основополагающим документом Программы.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район (далее – ДОО) Программы для обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, соответствуют содержанию и планируемым результатам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель  Программы достигается через решение следующих задач:

реализация содержания Программы;

коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной Программы «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Издание второе, дополненное и переработанное, рекомендовано Комитетом по образованию г.  Санкт-Петербург, 2015 г.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

включение воспитанников в процесс ознакомления с Краснодарским краем, региональными особенностями своей малой родины (района, станицы (поселка), формирование у дошкольников целостной картины мира на основе представлений о социальной действительности своей малой родины, Краснодарского края, на воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине;

эффективное осуществление комплексного всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят программа коррекционно-развивающей работы, рабочая программа воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа предназначена  для работы  с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 8 лет и реализуется в группах  компенсирующей направленности. Содержание Программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

 Программа коррекционно-развивающей работы ДОО обеспечивает:

 выявление особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

возможность освоения детьми с тяжелыми нарушениями речи Программы.

Задачами программы коррекционно-развивающей работы являются:

определение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

оказание родителям (законным представителям) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и направлениям коррекционного воздействия.

Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе базовых ценностей российского общества, предполагающих:

формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.


Приложение

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования   для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 9 "Олененок" муниципального образования  Староминский район 

(электронный документ)












Поиск по сайту

Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


2024 Год семьи
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 СЕМЬЯ - ОСНОВА МИРА
(нажми на логотип)


Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 191

    Вход на сайт

    Статистика сайта

    Архив сайта



    Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
    © 2015www. dou-9-olenenok.ucoz.ru/    
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки dou-9-olenenok.ucoz.ru/