МБДОУ "ДС № 9 "Олененок"   

Суббота, 04.05.2024, 04:20 Главная | Каталог файлов | Мой профиль |Регистрация | Выход |Вход 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS
Наш логотип


Меню сайта

Полезные сайты
 Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования и науки КК

Управление образования Староминского района


......
редактируется

Главная » Файлы » Инновации

МЭП по теме: «Формирование позитивных установок к различным видам труда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
[ · Скриншот ] 12.03.2015, 11:37
Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

ЭТАПЫ ИННОВАЦИИ
I этап подготовительный (2014 – 2015 гг.) – изучение философской, педагогической, психологической  литературы по проблеме исследования; определение методологической основы исследования; создание условий для участия педагогического коллектива и родителей в проектной работе; обучение родителей методикам определения уровня сформированности  трудовых умений  разных видов труда и уровня сформированности трудолюбия и  выяснения знаний о профессиях взрослых; анализ содержания понятий «ценность», «труд», «трудолюбие»; проведение констатирующего этапа эксперимента; разработка модели формирования позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия как условия успешной социализации   детей дошкольного возраста, создание базы опытно-экспериментальной работы.
 
II этап основной (2015 – 2016 гг.)– формирование позитивного отношения к различным видам труда и воспитание трудолюбия у старших дошкольников, разработка программы «Азбука трудолюбия»; разработка новых инновационных форм сотрудничества с родителями, определение педагогических условий, обеспечивающих формирование позитивных установок к различным видам труда; организация непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию  с детьми с  привлечением родителей; проведение опытно-экспериментальной работы с целью проверки основных положений гипотезы.
 
III этап заключительный (2016 – 2017 гг.) – обработка и обобщение результатов опытно-экспериментального исследования; подведение итогов; оценка выполнения поставленной цели и задач. Мониторинг уровня развития позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия у детей дошкольного возраста.
 
Новизна исследования: состоит в том, что: формирование  позитивных установок к различным видам труда происходит через:
знакомство с профессиями, людьми труда, инструментами и орудиями труда, результатами деятельности человека в различных сферах, взаимосвязи разных профессий, которых нет в нашей  станице,  проводится с помощью ИКТ;
формирование у детей трудолюбия,   через обучение детей  ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели, то- есть использовать системно-деятельностный подход;
развитие умения самостоятельно и творчески осуществлять освоенные виды трудовой деятельности в форме осознания дошкольником трудовой деятельности как взаимосвязи пяти компонентов: замысел, материал, инструменты, действия, результат. «Лесенка успеха».( Н.М. Крылова);
в работе с родителями использовать формы работы, которые предполагают их активное включение в проект на всем протяжении работы площадки «Календарь трудовичка»
связь с социумом.
 
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:
разработка модели формирования позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия как важнейшему условию успешной социализации детей дошкольного возраста;
разработка и апробация программы «Азбука трудолюбия».
 

Категория: Инновации | Добавил: MBDOU9
Просмотров: 765 | Загрузок: 65 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Оксана Глобач г. Ейск  
Уважаемые коллеги! Я считаю, что формирование позитивного отношения к различным видам труда является одной из актуальных педагогических проблем. В свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования трудовая деятельность должна проходить в форме совместной деятельности взрослого и ребенка с учетом его желаний и потребностей, включенности воспитателя деятельность наравне с детьми, добровольного присоединения детей к элементарной трудовой деятельности без психического дисциплинарного принуждения. Следовательно, важна мотивация детей к трудовой деятельности. Да, тема вашей муниципальной экспериментальной площадки очень актуальна.

1 Наталья Белым  
К сожалению сегодня, проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше внимания, а проблеме социализации дошкольников уделяется особое внимание. Я считаю, труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Имя *:
Email *:
Код *:
......
редак

Поиск по сайту

Телефон доверия

Единый федеральный телефон доверия-детям


2024 Год семьи
2024-ГОД СЕМЬИ
(нажми на логотип)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 СЕМЬЯ - ОСНОВА МИРА
(нажми на логотип)


Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 191

    Вход на сайт

    Статистика сайта

    Архив сайта



    Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
    © 2015www. dou-9-olenenok.ucoz.ru/    
    Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки dou-9-olenenok.ucoz.ru/