Труд
это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему
самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет
оставаться актуальной.
ЭТАПЫ ИННОВАЦИИ I этап подготовительный (2014 – 2015 гг.) – изучение
философской, педагогической, психологической
литературы по проблеме исследования; определение методологической основы
исследования; создание условий для участия педагогического коллектива и
родителей в проектной работе; обучение родителей методикам определения уровня
сформированности трудовых умений разных видов труда и уровня сформированности
трудолюбия и выяснения знаний о
профессиях взрослых; анализ содержания понятий «ценность», «труд», «трудолюбие»;
проведение констатирующего этапа эксперимента; разработка модели формирования
позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия как условия успешной
социализации детей дошкольного возраста, создание
базы опытно-экспериментальной работы. II этап основной (2015 – 2016 гг.)– формирование позитивного отношения к различным видам
труда и воспитание трудолюбия у старших дошкольников, разработка программы
«Азбука трудолюбия»; разработка новых инновационных форм сотрудничества с
родителями, определение педагогических условий, обеспечивающих формирование
позитивных установок к различным видам труда; организация непосредственно- образовательной
деятельности по трудовому воспитанию с
детьми с привлечением родителей;
проведение опытно-экспериментальной работы с целью проверки основных положений
гипотезы. III этап заключительный (2016 – 2017 гг.) – обработка и
обобщение результатов опытно-экспериментального исследования; подведение
итогов; оценка выполнения поставленной цели и задач. Мониторинг уровня развития
позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия у детей дошкольного
возраста. Новизна
исследования:
состоит в том, что: формирование
позитивных установок к различным видам труда происходит через: ─знакомство
с профессиями, людьми труда, инструментами и орудиями труда, результатами
деятельности человека в различных сферах, взаимосвязи разных профессий, которых
нет в нашей станице, проводится с помощью ИКТ; ─формирование
у детей трудолюбия, через обучение
детей ставить цель, находить пути для ее
достижения, получать результат, соответствующий цели, то- есть использовать
системно-деятельностный подход; ─развитие
умения самостоятельно и творчески осуществлять освоенные виды трудовой
деятельности в форме осознания дошкольником трудовой деятельности как
взаимосвязи пяти компонентов: замысел, материал, инструменты, действия,
результат. «Лесенка успеха».( Н.М. Крылова); ─в
работе с родителями использовать формы работы, которые предполагают их активное
включение в проект на всем протяжении работы площадки «Календарь трудовичка» ─связь
с социумом. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ─разработка
модели формирования позитивных установок к различным видам труда и трудолюбия
как важнейшему условию успешной социализации детей дошкольного возраста; ─разработка
и апробация программы «Азбука трудолюбия».
Уважаемые коллеги! Я считаю, что формирование позитивного отношения к различным видам труда является одной из актуальных педагогических проблем. В свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования трудовая деятельность должна проходить в форме совместной деятельности взрослого и ребенка с учетом его желаний и потребностей, включенности воспитателя деятельность наравне с детьми, добровольного присоединения детей к элементарной трудовой деятельности без психического дисциплинарного принуждения. Следовательно, важна мотивация детей к трудовой деятельности. Да, тема вашей муниципальной экспериментальной площадки очень актуальна.
К сожалению сегодня, проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше внимания, а проблеме социализации дошкольников уделяется особое внимание. Я считаю, труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»